Новости

Самый большой парад одной марки автомобилей в мире

"Супер маздовка" в Тушино!!!1150 владельцев Mazda, приехали 25го июня на своих автомобилях на Тушинский аэродром, чтобы установить рекорд России и Книги Рекордов Гинесса в категории «Самый большой парад одной марки автомобилей в мире». И один из этих автомобилей был - MX-3!

28.07.2009

Встреча клуба в Москве 28.03.2009

Состоялась очередная встреча клуба 28 марта 2009 г.

26.03.2009



Новое на сайте

заезд Мотора 02.11.08
Варшавка 02.11.08







История 1960-1963 и немного о Ванкеле

Позволю себе немного отклонится от истории Mazda Motor Corporation и обратить взгляд
в прошлое, что-бы мы могли более серьёзно отнестись к следующему,
важнейшему (на мой взгляд) шагу в развитии компании.

Шотланский химик-изобретатель Джеймс Уатт (James Watt)
Джеймс Уатт
создавший в середине XVIII века универсальную паровую машину
с вращательным движением двoйного деиствия,
занимался так-же разработкой двигателя внутреннего сгорания роторного типа.
На протяжении последующих лет конструкторы и изобретатели
предлoгали различные конструкции роторного двигателя.
В 1846 году были определены геометрическая форма рабочей камеры сгорания
современных роторных двигателей и принцип работы первого двигателя.
В 1924 году, немецкий инженер и изобретатель Феликс Ванкель (Felix Wankel)
Феликс Ванкель
начал создавать свой роторный двигатель но практические результаты еще не были получены.
Многолетние исследования и разработки Ванкеля, осуществлявшиеся им совместно с компанией NSU,
в 1957 году привели к созданию первого роторного двигателя.
В ноябре 1959 года компания NSU официально объявила о создании роторного двигателя Ванкеля.
Роторный двигатель Ванкеля
Компания NSU отправила около 100 предложений о сотрудничестве в различные компании.
Одним из первых ответ поступил от компании Toyo Kogyo.
(Ну вот, мы и вернулись)

В мае 1960г. компанию Toyo Kogyo посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas)
с целью ознакомления руководства с разработками роторного двигателя.
Президент компании Toyo Kogyo г.Тсунеджи Мацуда оценив огромный потенциал нового двигателя,
отправляется в Германию с ответным визитом и заключает предварительное соглашение
о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.

В конце 1960г. на базе R360 выходит пикап Mazda B360
Mazda B360Mazda B360

В июле 1961г. после одобрения Японского правительства
было подписано официальное соглашение о сотрудничистве с компанией NSU.
В этом же году вышел компактный пикап Mazda Proceed B1500 (4 цилиндра, 1484см3, 59л.с.)
Mazda Proceed B1500

В апреле 1962г. новый грузовик, 2-тонник - Mаzda D2000 (81л.с.)
 Mаzda D2000

В мае 1962г. появляется Mаzda Carol360 (4 цилиндра,358см3, 18л.с.)
Mazda_Carol360
Mazda Carol360
Mazda Carol360
через три месяца её 2-х дверный вариант Mazda Carol360 Coupe
Mazda Carol360 CoupeMazda Carol360 Coupe

В августе этого же года главный инженер-конструктор компании
г.Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto)
Кеничи Ямамото
отправляется в Германию, в компанию NSU для более детального ознакомления
с последними чертежами и разработками роторных двигателей.
1962г. ноябрь - выходит ещё один автомобиль серии Carol,
4-х дверный седан - Mаzda Carol600 (586см3, 4цилиндра, 28л.с.)
Mazda Carol 600
Как и большинство японских моделей того времени,
дизайн Mаzda Carol был почти копией модели Ford Anglia.
Ford AngliaFord Anglia

В 1963 году количество выпущеных автомобилей достигло отметки 1 миллион!!! Applause
9 марта 1963г. публике был представлен миллионный автомобиль компании,
Mаzda Carol600 окрашеный в золотой металлик
Mаzda Carol600 окрашеный в золотой металликMаzda Carol600 окрашеный в золотой металлик

Так же, на Toyo Kogyo создаётся отдел
по исследованию роторных двигателей - RERD (Rotary Engine Research Division).
И уже в апреле 1963г. RERD приступил к разработке первого в мире
роторного двигателя для серийного производства.
Работу, в четырёх секциях отдела - инвестиций, исследования материалов, дизайна и тестинга
обеспечивали 47 иженеров под руководством г.Кеничи Ямамото
Кеничи Ямамото

В октябре 1963 года на выставке Tokyo Motor Show мировой публике ВПЕРВЫЕ был
представлен роторный двигатель для серийного производства R16A(2x400см3, 60л.с.),
а так-же концепт споривного автомобиля оснащённого этим двигателем
- Mazda Cosmo sport
Mazda Cosmo sport

Публика заметно притихла, когда президент компании въехал на подиум на этом
"внеземном" создании. Cosmo sport - был великолепен,
а фантастические пропорции дополнял непривычно низкий и мягкий звук двигателя.
Выйдя из автомобиля, г.Тсунеджи Мацуда произнёс фразу, ставшую в последствии
девизом компании на многие года - "More like flying than driving!"

to be continued... Wink

Автор: rombur

Приведи Мыксовода!







Наши партнеры