Новости

Самый большой парад одной марки автомобилей в мире

"Супер маздовка" в Тушино!!!1150 владельцев Mazda, приехали 25го июня на своих автомобилях на Тушинский аэродром, чтобы установить рекорд России и Книги Рекордов Гинесса в категории «Самый большой парад одной марки автомобилей в мире». И один из этих автомобилей был - MX-3!

28.07.2009

Встреча клуба в Москве 28.03.2009

Состоялась очередная встреча клуба 28 марта 2009 г.

26.03.2009



Новое на сайте

заезд Мотора 02.11.08
Варшавка 02.11.08







Что обеспечивает большие скорости в тесноте мегаполисов? Сочетание высокой мощности и малых габаритов. Суперкар на городских улицах порой так же беспомощен, как белая акула в 25-метровом бассейне. Попробуйте за рулем Lamborghini Murcielago поспеть за динамичной компактной купешкой в поездке, скажем, по Садовому кольцу столицы. Пустое занятие...


Посмотрите на Mazda MX-3! Это компактное стилизованное под яйцо (или пулю, кому как нравится) двухдверное купе с передним приводом. С хэтчбеком его роднит третья дверь, открывающая багажное отделение. Несмотря на солидный возраст, дизайн кузова до сих пор привлекает всеобщее внимание благодаря волнообразному профилю, приподнятому заднему спойлеру и острому хищному передку.


Для компактных «заряженных» машин есть общее название – Pocket Rocket. Термин придумали англичане, давние фанаты «заряженных» машин. Особые признаки «заряженных» машин – небольшие размеры, отличная управляемость, мощный мотор и яркая стильная внешность. Класс «Pocket Rocket» - это не просто спортивная машина в пределах средней цены. Речь идет о машине маленькой, быстрой, которая с места развивает большую скорость, маневренна на поворотах и мчится с огромной скоростью по прямой. Еще одна важная отличительная черта подобных машин - низкие и жесткие спортивные подвески. "Ракеты для мегаполисов" обладают резкими и жесткими реакциями, в управлении они напоминают увеличенные в размерах карты. MX-3 – достойный претендент на роль городской «ракеты», для этого в его арсенале есть все – и мощные моторы, и тормоза, и «короткая» коробка, и жесткая подвеска, и острое рулевое управление.


Компания Mazda в течение 80-х г.г. прошлого века вела в направлении создания купе спортивной направленности интенсивные исследования и разработки, результатом которых стал концепт-кар «МХ-3» 1985-го года. Среди его необычных конструктивных особенностей следует отметить четыре управляемые колеса. Серийной моделью он не стал. Серийно стала выпускаться только моноприводная (передний привод) версия машины, где в качестве трансмиссии использовалась 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая ручная коробка передач.


Mazda MX-3 концептуальные эскизы


Впервые «мыкса» была представлена в Японии в 1990 г. как Eunos Presso. Мировое сообщество познакомилось с MX-3 на Женевском автосалоне в апреле 1991 года, и уже с сентября 1991 года началось ее серийное производство. На международный рынок она вышла под различными названиями: Mazda MX-3 Precidia – в Канаде, Eunos 30X – в Австралии, а в Японии продавалась как Eunos Presso или Autozam AZ-3 и Mazda AZ-3 (через торговую компанию Autozam).


Mazda MX-3 stock


В январе 1999 производство Mazda MX-3 было прекращено, производство Eunos Presso было прекращено еще раньше, в 1993 году. Новое воплощение МХ-3 как недорогого компактного купе – Mazda MX-4 Kabura, которую предполагается ввести в серийное производство с 2009 г.


Mazda MX-4 Kabura


Силовые агрегаты MX-3 наделяют автомобиль достойной динамикой и отличаются надёжностью. В свое время большой резонанс вызвало конструкторское решение выбрать для 1.8-литровой модели замечательный 6-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Гамма двигателей МХ-3 включает следующие модификации:



  • В6 объемом 1.6 литра I4, 16-ти клапанный

    • SOHC B6-ME, 88 л.с. (66 кВ) , устанавливался на моделях 1992-1993 г.г.

    • DOHC B6-D, 106 л.с. (79 кВ), устанавливался на моделях 1994 г. и более поздних



  •  V6 объемом 1.8 литра (1845 мм) (уникальность – самый компактный в мире серийный 6-цилиндровый двигатель)

    • B5-ZE DOHC, 115 л.с. (86 кВ) , 16-ти клапанный

    • К8-ZE DOHC, 130 л.с. (97 кВ), (для «американцев» K8-DE)  24-х клапанный .




Именно благодаря последнему МХ-3 и получила титул «карманной ракеты».


На Autozam AZ-3 с автоматической трансмиссией был установлен двигатель объемом 1.5 литра с 4-цилиндровым мотором типа DOHC B5, который, однако, по компактности существенно уступает V6, работающему с механической коробкой передач.


Моторы, устанавливаемые на МХ-3, позаимствованы у других моделей Mazda. Рядные 4-цилиндровые агрегаты перекочевали с модели 323, а V6 с небольшими изменениями - с Xedos 6 (единственное отличие - меньший диаметр цилиндров), поэтому их конструкция хорошо знакома работникам сервиса, и проблем с поиском запчастей не возникнет. Двигатели очень надежные. При этом стоимость обслуживания разных агрегатов существенно различается. Если «рядные» можно назвать бюджетными, то «шестерки» обходятся довольно дорого.


Ко всем, кто знает, что двигатели V6 объемом 1.8 и 2.5 л относятся к одному классу двигателей – К-серии (серия включает «родной» для МХ-3 двигатель К8 объемом 1,8 л, KF объемом 2,0 л, KJ-ZEM объемом 2,3 л и KL объемом 2,5 л), рано или поздно приходит мысль об установке более мощного агрегата, к примеру, KL-ZE (для «американцев» - KL-DE) в 200 л.с. После проведения соответствующих работ МХ-3 становится не просто купешкой спортивной направленности, а действительно спортивной машинкой.


KLZE под капотом Mazda MX-3


5-ступенчатые механические КПП схожи с установленными на Xedos 6, проблем с ними практически не возникает. У них короткие передачи, что позволяет очень динамично передвигаться в городе, а вот на трассе ощущается нехватка шестой ступени.


Шасси обладает высокой чувствительностью, подвеска по-спортивному жесткая, но, несмотря на это, езда достаточно комфортна, а «двести пятая» резина великолепно удерживает автомобиль при самых высоких скоростях на любых покрытиях. Кроме того, подвеска MX-3 считается практически неубиваемой.


Рулевое управление с усилителем - острое и информативное, притом в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется.


Тормозная система всех версий оборудована АВS. Практически на всех установлены дисковые тормоза спереди и сзади. И только в самой слабой версии сзади применяются барабанные механизмы.


По меркам спорткара багажник у МХ-3 достаточно большой, тут легко разместятся два чемодана. Его объем можно еще увеличить, сложив спинку заднего сиденья.


До 1994 года интерьер автомобиля был в точности как у Mazda 323. После рестайлинга салона появилась новая торпеда и изменились передние и задние сиденья. На водительском месте как в дорестайлинговых, так в послерестайлинговых модификациях с абсолютным комфортом может разместиться человек любой комплекции и достаточно высокого роста за счет низкой посадки автомобиля. Задние места хоть и детские, но в отличие от многих спорткаров вполне «сидячие» и для взрослых. Как и практически во всех японских машинах, в отделке салоне МХ-3 очень много пластика.


МХ-3 как никакая другая машина идеально подходит для тюнинга, как для внешнего – фары, обвесы, пороги, накладки, так и для тюнинга двигателя, подвески и т.д. В результате получается суперсовременная по дизайну машина, на которую обязательно обратят внимание на любой выставке по тюнингу, успешно выступающая на различных соревнованиях.


Тюнингованная Mazda MX-3


Цветовая гамма МХ-3 яркая и достаточно разнообразна. Стоковые модели окрашены в 19 различных цветов. Не заметить на улице такую машину просто невозможно!


В общем, в современных городских толчеях, среди вездесущего хамства и наглости, можно найти и приятные эмоции. И именно ради этого стоило купить такую машину. Да, ваша «половина» будет жаловаться на постоянную тряску, родственники и друзья будут корчиться при предложениях сесть назад, а коллеги не поймут, почему вы не купили соответствующую статусу машину. Но вам будет все равно. Потому что у вас быстрая, красивая и чертовски стильная машина. Pocket Rocket или "Карманная ракета", она дарит удовольствие за рулем и чувство собственного превосходства – над окружающим "офисным планктоном" на вездесущих безликих Honda и Toyota. Один раз ведь живем, и нельзя себе отказывать в приятном

Приведи Мыксовода!







Наши партнеры